Основы тайм менеджмента

Как часто, вы ловите себя на мысли, что за прошедший день, вы практически ничего не успели сделать?

Хотя день был безумный, и вы не сидели на месте, решая какие-то проблемы. Так проходят дни, месяцы, годы, появляется ощущение, что вы как белка в колесе, бегаете по кругу, а проблем меньше не становится. Что же делать, как разорвать этот замкнутый круг?

Время, понятие не однозначное, иногда, кажется, что минуты тянутся часами, а иногда наоборот, часы пролетают за секунды. Я думаю, что эта статья будет интересна всем, от домохозяек до управляющих, а поговорим мы об управлении временем: таймменеджменте

Начните с того, что разделите свои дела и обязанности на четыре категории:

1) срочные и важные
2) не срочные и важные
3) срочные и не важные
4) не срочные и не важные.

Психологи утверждают, что человек максимально раскрывает свой потенциал в категории №2, что же делать с остальными?

Срочные и важные дела

Срочные и важные дела старайтесь решать по мере их поступления, чтобы они не накапливались. Категория №3 – эти обязанности можно поручить толковому подчиненному или вашему коллеге, это называется делегирование.Категория №4 – забудьте про нее, она только отнимает ваше время.Сделайте своей привычкой составлять список дел на следующий день.

Планирование времени

Планирование времени  позволит вам максимально эффективно провести день, не рассеиваясь по мелочам.

Совет: список должен быть один, чтобы не путаться, если у вас есть обязанности, которые вы выполняете каждый день (например, утренняя планерка) их тоже нужно вносить в список.

Если вы по природе своей человек мягкий и безотказный, то вы рискуете быть заваленным чужими делами, научитесь говорить НЕТ. Например: начальник просит вас, на завтра подготовить ему отчет, делать который не входит в ваши обязанности. Если вы не скажите «НЕТ» и возьметесь делать отчет то, к вам постоянно будут обращаться с какими же просьбами начальство и коллеги по работе. Вы будете постоянно завалены чужими проблемами, но свои же, тоже решать надо. Вот и получается, что времени ни на что не хватает. Не думайте, что после вашего отказа на вас будут обижаться, это не так. Вы отказываете не человеку, а его проблеме. Обязательно обоснуйте причину отказа и предложите альтернативу. Например: сейчас я не могу тебе помочь, у меня встреча с клиентом, но Сергей свободен, он тоже компетентен в этом вопросе, попроси его помочь.

Неприятные дела

Старайтесь самые неприятные дела, запланированные на текущий день, выполнять как можно раньше, не откладывая этот момент. Если самое трудное сделать в начале дня, то это придаст вам больше энергии, а все остальное покажется вам легким и будет приносить удовольствие от проделанной работы.

Очень важный момент в управлении временем, постановка целей.

Именно цель толкает человека вперед, вы должны знать к чему стремитесь. Цель должна быть, обязательно, записана. Большую цель советую разделить на более мелкие. Цель должна быть обозначена временем, большую цель не ставят на маленький срок (вы не поверите в ее достижимость) и наоборот. Если вы в марте ставите цель, через месяц купить зимние сапоги, ваша цель не актуальна, и вы не будете ее достигать.

Еще больше методов управления временем в тренинге "Тайм менеджмент"

<< Вернуться к списку статей