Обучение продажам - выбираем разумно! Кто, Чему, как
Обучение продажам – выбираем разумно! Кто, чему, как…
Если Вы занимаетесь продажами и заключаете сделки, то рано или поздно возникает вопрос, а можно ли было получить другой, лучший результат, если бы я сказал(а), сделал(а) по-другому.
Что было бы, если бы… Чем эта мысль эмоционально острее, тем логичнее продолжение: «Пойти учиться или почитать по теме. А может видео или тренинг?»
Успешные продажи на конкурентном рынке – сложная задача. Собственный опыт – хороший учитель, но время, затраченное на путь «ошибок трудных» - просто невосполнимый, упущенный вами ресурс.
Куда пойти учиться?
Видео в ютубе – неплохое решение. Полезно послушать, посмотреть. Выборочно - интересные ролики, некоторые –даже очень. Энтузиазма вам хватит часа на два, максимум. Все время что-то отвлекает. Не очень структурированно. А хотелось бы, какую-то систему. И потом, полезные теоретические знания совсем не гарантируют практический результат.
К тому же очень скоро приходит понимание – все же, это не учебный материал, это маркетинговое решение, продвигающее вас пойти на тренинг, купить и прочитать книгу или послушать платный вебинар. Бесплатный вебинар – тоже, реклама.
Книга по продажам, платный вебинар
Структурированно, четко, с примерами. Чтобы найти то, что нужно именно Вам, придется прочитать несколько книг и вебинар, тоже, посетить не один.
Время – это то, что всегда не хватает. И, главный недостаток – все хорошо в теории, но продажи – это действие, нужна практика.
Значит, лучшее решение – все же, пообщаться «вживую» с теми, кто знает больше. А значит - курсы или тренинг.
На рынке бизнес-образования -огромное количество предложений по курсам и тренингам продаж. Здесь, важно учесть три критерия. Просто перечислю их. И не в порядке значимости. Каждый из этих критериев –одинаково важен и дополняет другой.
Обучение продажам – тренинг продаж!
1. Выбрать программу, где пункты соответствуют тем этапам работы с клиентами, которые проходите Вы сами, чтобы продать.
Так, предположим, Вы продаете свой товар или услугу по телефону, а личные встречи – редкие или их может совсем не быть. Программа должна соответствовать. Вам нужно чтобы большую часть времени в тренинге уделяли разбору именно тому, как продать товар по телеофну. Ведь кто-то продает свои товары/ услуги при личной встрече. А на тренинге, где, казалось бы, есть блок телефонных переговоров будут разбираться ситуации, как назначить встречу. Цель таких продаж – продать встречу, а совсем не товар. Вашей тренировке будет уделено, до обидного мало внимания.
В идеале – заказать индивидуальный тренинг. Где программа будет разработана специально для Вас, под ваши ситуации, учитывая особенности Вашего бизнеса.
2. Ведущий тренинга. Тренер должен быть, действительно, практик. Не только хороший продажник – сам, но и тот, кто умеет и любит обучать других. Надо ли объяснять, что личность и опыт учителя это 50% успеха. Выбирайте именно личность тренера, а не известность/ «раскрученность» тренинговой компании.
Не дай Вам бог попасть к тому, кто "читает" готовую, кем-то другим написанную программу. Или только недавно сам выучился на курсах тренеров. Такие, действительно тренинг «читают», а не ведут.
Здесь, поинтересуйтесь про опыт тренерства и практику работы именно с разными компаниями. Это важный критерий. Кругозор такого тренера широк. Много примеров из разных бизнесов и подбор наилучшей технологии продажи именно для Вас. Ведущий, который долго работал корпоративным тренером в одной компании – вариант однозначно хуже, хотя намного дешевле.
3. Выбрать тот тренинг, где будет мало участников.
Максимум – 14 человек. Вариант сидения в зале, в каком-то там ряду, как на концерте - совсем не годится. Тренер может быть очень забавный и гворить полезные вещи. Но Вы, в лучшем случае - нескучно проведете время.
Вам ведь нужно тренироваться, проигрывать самому все возможные переговорные ситуации и получать обратную связь именно от тренера - профессионала, а не от таких же, как Вы учеников или даже совсем новичков в продажах.
Тренинг – от слова «тренировать». Чем больше проиграете практических ситуаций и проанализируете их совместно с тренером – тем лучше будет результат. Практика и еще раз – практика!
Ну и напоследок. Эти советы хороши для тех, кто считает так же, как и я. Результат тренинга – это результат продаж!
Вы удивитесь, но есть много людей, которые считают, что хорошее обучение - это когда было очень весело, тренер - "приколист", кофе-брейки хорошие или мероприятие в "крутом" отеле.
Друзья мои, нет же. Это хороший сервис, но при этом не известно, что за услуга. Выбирайте, в первую очередь саму услугу. Хорошее обучение продажам только то, которое увеличивает ваши продажи. Точка.
Выбирайте обучение - разумно!
Бизнес-тренер Юлия Вилкова.
<< Вернуться к списку статей