Грузоперевозки и оптимизация затрат компании

Конечной стратегической целью любой компании вне зависимости от вида бизнеса является увеличение чистой прибыли соб­ственников, исключение составляют благотворительные организации и общественные фонды.  Затраты на грузо­перевозки составляют от 6 до 28%, эти значения варьируются в зависимости от отрасли в которой работает компания, вида деятельности и масштабов бизнеса.

Совершенно очевидно и понятно стремление топ менеджеров оптимизировать эти затраты и издержки, с целью снижения себестоимости и как следствие увеличения прибыли. А также в необходимости усиления конкурентоспособности компании.  Это относится и к доставке сырья и компонентов для производства, и доставке готовой продукции покупателям. Посмотрите курсы транспортная логистика

Все прекрасно понимают, что затраты в перевозках напрямую связаны с весовыми и габаритными характеристиками груза, типом груза (одно дело возить гвозди и другое хрустальные люстры), дальностью перевозки, размера партии и многих других факторов. Главной задачей логистов является необхо­димость обеспечить бесперебойную, быструю доставку, и что немаловажно сохран­ность груза.

Потери компаний в случаях по­врежде­ний груза, относятся к серьёзным издержкам перевозок.

результат неправильной погрузки и крепления груза

Компания теряет как сами деньги, в результате утраты или повреждения груза, так и несёт потери вследствие срыва продаж, а возможно и штрафных санкций за срыв поставки.

 К сожалению, в большинстве компаний редко отслеживают тенденции, которые хорошо и давно зарекомендовали себя в практике крепления грузов. Например, использование надувных бу­мажных паке­тов (пневмооболочек) для крепления грузов в кузове транспортного средства. Общая стоимость крепления груза такими пакетами в одной евро­фуре при сто­имости груза в 500.000 руб. не превышает 0,009%, убеждён, что такие затраты с лих­вой окупаются. Всё более широкое применение находит крепление груза при помощи полимерной клейкой ленты «TY-Gard 2000».

Пример использования крепления лентой при грузоперевозках

Поставщики также могут повлиять на увеличение ваших затрат в грузоперевозках. Пример из личной практики: производитель бытовых насосов из Китая при поставке на условиях FOB, изменил параметры упаковки товара на 7мм. (по высоте, ширине, длине). В результате в 40 футовый контейнер вместилось на 300 единиц товара меньше чем планировалось. Как следствие результатом непродуманных и несогласованных действий поставщика стали не только проблемы с вывозом оставшихся у него товаров, но и существенный рост затрат на грузоперевозку со стороны нашей компании.

Транспортные средства (фуры, вагоны) ограниченны не только грузоподъёмностью, но и размерами полезного грузо­вого про­странства кузова, то есть его кубатурой. Пример, при загрузке пива - гру­зоподъёмность фуры исчерпывается на половине от полезного объёма кузова. Возникает со­блазн использовать гру­зовое пространство в полном или большем объёме с целью снижения затрат грузо­перевозок. 

Но в результате это при­во­дит к превышению не только грузоподъёмности, но и норм нагрузок на оси ТС. Не лишнем будет напомнить, что при превышении нагрузок на оси ТС, штраф составляет от 150.000 до 500.000 рублей, всё зависит от величины превышения норм. Чего греха таить многие из нас пользовались этой лазейкой. Но и этому приходит конец, стоит заглянуть на официальный сайт Росавтодора.  В чём суть, а в том, что в течение 2016 года в ряде регионов РФ в тестовом режиме функционировали динамические весы, позволяющие взвешивать ТС вовремя движе­ния. В ходе тестовой эксплуатации на федеральных до­рогах Московской и Калининградской областей зафиксировано 1.206.912 нарушений с превышением допустимой массы более чем на 30%. Тренд контроля задан и доста­точно скоро это войдёт в повседневную жизнь и будет при­меняться на всей территории страны. Это вопрос не какого-то далёкого не относящегося к нам будущего, а вопрос ближайшей перспективы, и предпринимателям придётся его решать. ПЛАТОН начинался по такому же сценарию, и в этой связи хочется напомнить слова Хейза: «Эффективный менеджер живёт в настоящем, но концентрируется на будущем».

В статье затронута только часть проблематики грузоперевозок и, если тема заинтересовала вас, приглашаю на авторский семинар, который основан на личном опыте внедрения и использования современных информационных технологий в транспортной логистике, в том числе таких как Transportation Management System (TMS). Семинар обогатит вас новыми знаниями, методиками и опытом, который позволит обеспечить высокий и надёжный уро­вень обслуживания в грузоперевозках, при общих издержках ниже среднеотраслевых.

Обучение транспортной логистике: "Факторы успеха транспортных компаний на современном конкурентном рынке"

Курсы по транспортной логистике: "Эффективное управление транспортной логистикой в производственной компании"

«Никогда не стоит забывать, что мы с Вами работаем в условиях рыночной экономики. 

Соответственно, наиболее реальным путем достижения цели компании является путь «лидерство по издержкам». М. Портер

При перепечатке, ссылка на сайт первоисточник и автора статьи обязательна

 

Н.Р. Шигапов

<< Вернуться к списку статей