Тренинг «Семь шагов продаж торгового представителя»
Компания Фактор-П проводит обучение торговых представителей, супервайзеров, начальников отделов продаж — тех, кто работает в сфере FMCG. Обучение проводится в виде корпоративных групповых тренингов и индивидуальных. Звоните: (843) 297-01-60.
Программа тренинга: "ТЕХНИКА ПРОДАЖ ТОРГОВОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ"
1 шаг
Подготовка к визиту
- Что нужно знать о торговых точках. Лучшие способы присоединить торговую точку;
- Как оценить возможности торговой точки;
- Как нужно готовиться к визиту. Как получить информацию о клиенте. Что нужно с собой взять.
Результат: торговые представители научатся планировать свои переговоры с клиентом. Они смогут получить психологические бонусы от клиента при первом знакомстве и в последующих контактах, смогут поддерживать достойный имидж своей фирмы.
По нашим данным:
70-90% (в зависимости от компании) торговых представителей уделяет этому этапу слишком мало внимания.
2 шаг
Начало визита. Установление контакта с работниками магазина и ЛПР
- Что нужно знать о том, как расположить к себе;
- Кто и что влияет на доверие. Что еще, кроме улыбки;
- Как себя вести при встрече;
- Что сказать в самом начале. Обязательные фразы пристройки.
Результат: торговые представители освоят самые эффективные приемы установления доверия по отношению к себе, фирме, товару. Отработают фразы пристройки клиенту эффективных в начале встречи.
По нашим данным:
60% торговых представителей знают только 2 способа: это улыбка и комплимент (который все равно не могут сделать правильно).
3 шаг
Оценка состояния торговой точки
- Что нужно узнать, прежде чем подойти к лицу принимающему решение;
- Оценка ассортимента, остатков продукции, свободных мест на полке, цен конкурента;
- Корректировка целей.
Результат: Участники тренинга смогут создать себе преимущество при разговоре с клиентом, опираясь на полученную информацию. Предотвратить возможные возражения ЛПР.
Из нашего опыта работы с торговыми представителями:
Столь очевидная предварительная работа часто опускается либо не может быть правильно использована в ходе разговора с закупщиком.
4 шаг
Представление. Выявление потребностей клиента
- Правильная постановка вопросов для определения потребностей;
- Эмоциональная поддержка при ответах. Активное слушание.
Результат: Торговые представители научатся получать информацию для своей продажи, и создавать у клиента потребность в своем товаре
Из нашего опыта:
Торговым всегда легче говорить о своем товаре, чем спрашивать у клиента о потребностях. Большинство участников знают, что такое открытые и закрытые вопросы из прежних тренингов, но вот сформулировать их для клиентов не могут. Что именно спросить и в какой последовательности – вызывает затруднения.
5 шаг
Презентация. Преодоление возражений
- На что делать акцент в презентации товара;
- Как сделать предложение, опираясь на выявленные потребности;
- Аргументация выгоды клиента.
Результат: участники тренинга научатся правильно делать презентацию по схеме: свойства — преимущества — выгода
Из нашего опыта работы с торговыми:
Презентация товара легче всего удается участникам. Однако большинство совершают ошибку, делая упор на свойствах и преимуществах самого товара, упуская из виду то, что ЛПР прежде всего озабочен своей выгодой: маржа, оборачиваемость товара и т. д.
6 шаг
Заключение договора. Заказ
- Как увеличить заказ;
- В какое время говорить о новых позициях в вашем прайсе;
- Отработка основных возражений: «Нет места на полке», «Нам не нужен мерчендайзинг», «Нет возможности увеличить ассортимент» и т. д.
Результат: эффективность переговоров повышается за счет грамотного использования информации, собранной на 3-м шаге. Участники могут отработать наиболее распространенные возражения и знают алгоритм преодоления любых сомнений клиента.
Из нашего опыта:
Расширение ассортимента и возражения, заявляется торговыми представителями как проблемный этап чаще всего. Здесь требуется дополнительная отработка, помощь тренера и более опытных коллег. Четкая проработка этого этапа повышает результативность переговоров торговых представителей на 30%.
7 шаг
Завершение визита
- Закрепление договоренностей;
- Как поставить цели для следующего визита.
Результат: будут знать и уметь, как правильно подвести итоги встречи, подстраховать себя от неожиданностей. Как взять обязательства с клиента.
Из нашего опыта работы с торговыми представителями:
Есть темы, которые вызывают живейший интерес у торговых представителей.
Мы обязательно разбираем их на тренинге:
- Работа с дебиторской;
- Простой способ опередить или даже выдавить конкурента из точки;
- Как работать с конфликтным и агрессивным клиентом.
В тренинге:
70% практики! 30% теории! 100% положительных эмоций.
Тренинги проходят в городах: Казань, Йошкар-Ола, Набережные Челны, Альметьевск, Чебоксары.
БИЗНЕС-ТРЕНЕРЫ
БЛАГОДАРНОСТИ, ВИДЕООТЗЫВЫ
Алексей Никитин
Директор казанского представительства
Директор казанского представительства Алексей Никитин>>Татаренко Владимир
Ведущий специалист по маркетингу
Ведущий специалист по маркетингу Татаренко Владимир>>ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ТРЕНИНГ