Управление персоналом: "Против методов Червонной Королевы"

Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве — это потеря головы.

 Льюис Кэрролл.

Кто из нас не ошибался? И кто из Ваших сотрудников не делал ошибок? Если поступать как Кэрролловская Червонная Королева (на любую проблему у неё всего одно решение: «Отрубить голову!»), то можно остаться без ценных кадров.

Правильная критика – исправляет, неправильная – обижает. Обиженный человек больше склонен к саботажу, иногда – к открытой конфронтации. А это никак не способствует делу.

Интересные цифры статистики.

Если  руководитель спокойно, но  убедительно, и, что важно, с глазу на глаз высказывает претензии нижестоящим сотрудникам, то сознательность и результативность работы возрастают у 83% сотрудников , 10% подчиненных продолжают вести себя по-прежнему, а 7% подвергшихся критике работают  с меньшим усердием.

Когда руководитель критикует своих подчиненных аргументированно и в спокойном тоне, но делает это так, чтобы его замечания обязательно слышали и другие сотрудники, то улучшение показателей работы наблюдается только лишь  у 40% сотрудников, ничего не меняется у 44%, а у 16% — дело не ладится хуже прежнего.

В тех случаях, когда  рассерженный начальник в эмоциях и гневе, обрушивает критику на подчиненных ему людей, делает это громко,  грубо или насмешливо и, обязательно,  во всеуслышание, то улучшение дела достигается лишь у 7% сотрудников , 24% никаких заметных изменений не показывают, а у 65% работников наблюдается  значительное снижение результативности. Их активность падает до нуля.

Как критиковать:

Если хотите, чтобы ваша критика чаще достигала цели: изменить поведение сотрудника, руководствуйтесь следующими правилами:

  • Критикуйте вовремя и с глазу на глаз
  • Прежде чем критиковать, найдите за что похвалить – и похвалите
  • Сохраняйте ровный тон, не кричите, не повышайте голос
  • Кратко
  • Критикуйте поступки, а не личность
  • Конкретно, а не вообще

Еще больше полезных знаний  в тренинге по управлению персоналом  Казань

 

<< Вернуться к списку статей