Как вести переговоры о цене? Семь золотых правил

Переговоры о цене на уровне шефа: как руководитель, Вы управляете своими сотрудниками не оправдывая, а подтверждая свою высокую цену и показываете соответствующее соотношение цены и качества, одновременно бросая на чашу весов все относящиеся к клиентам достижения инструментов маркетинга вашей компании.

Короткое обсуждение по пути к клиенту — недостаточное время для того, чтобы настроиться на клиента и стратегическое мышление. Информация, рассказанная сотрудником отдела сбыта в машине, в основном несистематична и не обратит Вашего внимания на важнейшие связи и закономерности.

Изучите материалы: основные правила торга. Как делать скидки с выгодой для себя 

1. Старайтесь заранее и систематически получать информацию от сотрудников!

Постарайтесь получить отструктурированную информацию в письменном виде от ответственных за связи с клиентами хотя бы за 2 дня до срока, связанную с:

2. Соглашайтесь, если клиент говорит, что Ваше предложение слишком дорого и максимально используйте аргументацию цены, применяя все инструменты маркетинга Вашей компании!

Ориентируйте себя и сотрудников на наступательное ведение переговоров. Не оправдывайтесь, а подтвердите высокий размер цены и покажите соответствующее соотношение цены и производительности, одновременно бросая на чашу весов все относящиеся к клиентам достижения инструментов маркетинга вашей компании. Покажите соответствующим клиентам свою полезность для их:

3. Действуйте по принципу "давать и брать". Расширьте таким образом свои альтернативы!

Вам придется предоставлять уступки как в профессиональной отрасли (конкурентные предложение, проблемы с бюджетом клиента и т.п.) , так и по психологическим причинам ( стремление к успеху Ваших партнеров по переговорам). Чтобы оставаться серьезным и достоверным, считается: никаких уступок без встречных уступок клиента!

Совет: попросите у сотрудника отдела сбыта за некоторое время до срока письменно встречные требования в письменном виде , чтобы можно было разработать стратегию ведению переговоров в соответствии с девизом "давать и брать".

4. Используйте переговоры о цене для формирования связей с клиентами! Предъявляйте встречные требования, которые :

a) Объединят клиентов согласно договору (Abruf-Auftrag, договор об обслуживании и т.п.)

b) Объединят клиентов в индивидуально-личностном плане ( участие в обучении Вашей компании, общий рабочий круг)

c) Объединит клиентов технически (системные решения, индивидуальное исполнение и т.п.)

d) Объединит клиентов с организационной точки зрения (осуществление заказа с помощью EDI, концепций логистики и т.п.)

Или

e) Объединят клиентов с политико-маркетинговой точки зрения (пользовательские отрасли, активное поручительство и т.п.)

5. Создайте гармоничную "смесь" рационального и эмоционального ведения переговоров!

Получите от своих сотрудников лист аргументации, на котором будут отмечены преимущества продукта и соображения экономичности. Также, необходимо владеть и эмоциональной аргументацией, умением говорить о партнерстве и долгосрочном сотрудничестве. Покажите как личное понимание партнера по переговорам, так и готовность к потере клиента, если с ним невозможно работать вместе.

6) Обсудите с теми, кто участвует в переговорах вместе с Вами, распределение ролей!

Обдумайте все не торопясь. Не так важно, кто будет играть основную роль во время переговоров, важнее — кто получит доверие и уважение клиента. Лучше, как начальник отдела сбыта, примите скорее роль "Bady", то есть отражающего требования клиентов, и предоставьте роль "Goody" Вашему сотруднику сбыта, который потом должен будет самостоятельно и успешно сотрудничать после этого с клиентом.

Обсудите:

7. В последний момент освежите все правила в памяти еще раз!

Перед тем, как называть какие -либо условия, проверьте : 

А еще не забывайте вот о чем: если процент прибыли от оборота составляет, например, 10%, оборот увеличится, если вы достигните цен всего лишь на 1 % выше, . Успех же увеличивается с 10%. Так что боритесь за каждую десятую часть процента!

Еще больше информации в тренингах продаж и переговоров

<< Вернуться к списку статей