Торговое оборудование - важное звено визуального мерчендайзинга
Поход в магазин может быть тяжкой необходимостью, а может быть удовольствием, маленьким праздником. Все зависит от уровня магазина. Уровень магазина определяется совокупностью очень многих факторов: дизайн интерьера, выкладка товара, квалификация персонала и многое другое. Уровень Вашего магазина будет настолько выше насколько комфортно и уютно чувствует себя посетитель.
Сейчас большое распространение получило оформление магазинов
Цены могут быть и не выше, чем в других предприятиях торговли, в стиле 'а-ля бутик'. В результате атмосфера этих магазинов изначально настолько вычурна и пафосна, что люди бояться зайти в магазин. А покупателя надо расположить к себе. Начинать надо с того, чтобы люди не боялись войти, чувствовали себя уютно. Одновременно должно быть заложено стремление к индивидуальности в оформлении интерьера. Выбирая дизайн интерьера надо ориентироваться на 'свою' потребительскую группу, учитывать ценовой диапазон товара, знать, что больше всего привлекает и что отталкивает потребителя от Вашего товара.
Фактически, в сфере услуг, где качество работы ценится клиентом превыше всего, главный секрет преуспевания продавца в том, чтобы перестать быть продавцом и стать личным консультантом покупателя. Образно говоря, нужно убрать барьер в виде прилавка и встать рядом с клиентом лицом к витрине. Не случайно в преуспевающих магазинах это правило выполняется буквально. Таким образом, мы подошли к тому, что интерьер, торговая мебель и профессионализм продавцов - три составляющие качественных продаж.
Планировка магазина должна соответствовать его общему образу, отражать его индивидуальность.
В понятие планировки магазина входит: дизайн интерьера, дизайн торговой мебели, разработка системы освещения. Все три составляющие вкупе образуют неповторимый гармоничный интерьер. Дизайн магазина должен способствовать принятию решения о покупке. Данное решение будет реализовано в том случае, если покупатель чувствует себя комфортно в Вашем магазине.
Создание максимально удобной, располагающей атмосферы для посетителя - основная идея при создании магазина. Атмосфера магазина - среда, которую продавец может создавать сам, в отличие от влияния внешних факторов. Возможности в выборе идей для создания благоприятной ауры в магазине бесконечны и зависят целиком от Вашей фантазии. Нестандартное торговое оборудование, эффектная подсветка, оригинальная планировка торговой площади, стильный интерьер, рекламные вывески и постеры - всЈ для создания положительного эмоционального фона.
Образ магазина, сложившийся в восприятии его клиентов, состоит из пяти основных компонентов:
- местоположение
- оформление
- товарный ассортимент
- обслуживание
- персонал.
Каждый из компонентов вносит свой вклад в общее представление человека о месте, куда он приходит за покупками.
Интерьер магазина характеризует отношение к бизнесу его владельца. Заботящийся о лояльности покупателей и долгосрочной прибыли хозяин приветствует нововведения. Стандартные, привычные прилавки, тусклые лампы не обещают хороших возможностей для продаж. По интерьеру можно понять, богатеет магазин или беднеет, планирует ли расширяться и открывать новые отделы и нуждается ли для этого в союзниках.
Успех зависит во многом от того, как впишется товар в конкретный магазин. Оборудование для продажи обуви не подойдЈт для выкладки одежды или парфюмерии, не будет должным образом представлено на прилавках для ювелирных украшений. Отличие нестандартного торгового оборудования от банальных витрин в том и состоит, что создаЈтся оно под конкретный товарный ассортимент. При создании нестандартной торговой мебели учитывается специфика товара, количество наименований, представленных в зале, уровень потребительской группы, на которую ориентированы продажи, торговая площадь, эргономичность торговой мебели, месторасположение магазина, ценовой формат, разрабатывается необходимая система освещения и многое другое.
Решение задачи оформления торговой площади начинается с принятия концепции.
Главное назначение концепции - создание эстетически наполненного пространства, приспособленного для продажи определЈнных товаров. Стиль Вашего магазина должен ассоциироваться с тем товаром, маркой, которые вы продаЈте. Для покупателей должно стать единым целым - созданный образ торговой площади и представленные марки.
Торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.
Интерьер магазина и торговая мебель должны обеспечивать экономически эффективные условия работы магазина.
Добиться эффективной работы торговой площади можно только в том случае, если она будет должным образом оформлена.
Ассортимент предлагаемого торгового оборудования широк, но в основном фирмы предлагают стандартные торговые системы, которые можно использовать в магазинах разного формата. Очень часто можно встретить магазины разной направленности, оформленные одинаковым оборудованием, например, ювелирный и косметики для обуви. Следовательно, ни о каком индивидуальном стиле в оформлении торгового пространства в этом случае речи идти не может.
Основная задача поставщиков торгового оборудования помочь клиенту создать основу для эффективной работы магазина. Целью продавца является получение прибыли, а торговая мебель лишь средство для достижения этой цели. Соответственно фирма должна создать торговое оборудование, способное не только окупить себя, но и увеличить продажи.
Меняющаяся ситуация на розничном рынке дала новый импульс развитию интерьерных жанров. Сегодня наступило время, когда интерьер и индивидуальная торговая мебель стали осознаваться не только как несомненная художественная ценность, но и как одно из лучших средств увеличения оборота
Автор: Рауктиене Юлия
<< Вернуться к списку статей