Торговое оборудование - важное звено визуального мерчендайзинга

Поход в магазин может быть тяжкой необходимостью, а может быть удовольствием, маленьким праздником. Все зависит от уровня магазина. Уровень магазина определяется совокупностью очень многих факторов: дизайн интерьера, выкладка товара, квалификация персонала и многое другое. Уровень Вашего магазина будет настолько выше насколько комфортно и уютно чувствует себя посетитель. 

Сейчас большое распространение получило оформление магазинов

Цены могут быть и не выше, чем в других предприятиях торговли, в стиле 'а-ля бутик'. В результате атмосфера этих магазинов изначально настолько вычурна и пафосна, что люди бояться зайти в магазин. А покупателя надо расположить к себе. Начинать надо с того, чтобы люди не боялись войти, чувствовали себя уютно. Одновременно должно быть заложено стремление к индивидуальности в оформлении интерьера. Выбирая дизайн интерьера надо ориентироваться на 'свою' потребительскую группу, учитывать ценовой диапазон товара, знать, что больше всего привлекает и что отталкивает потребителя от Вашего товара.

Фактически, в сфере услуг, где качество работы ценится клиентом превыше всего, главный секрет преуспевания продавца в том, чтобы перестать быть продавцом и стать личным консультантом покупателя. Образно говоря, нужно убрать барьер в виде прилавка и встать рядом с клиентом лицом к витрине. Не случайно в преуспевающих магазинах это правило выполняется буквально. Таким образом, мы подошли к тому, что  интерьер, торговая мебель и профессионализм продавцов - три составляющие качественных продаж.

Планировка магазина должна соответствовать его общему образу, отражать его индивидуальность.

  В понятие планировки магазина входит: дизайн интерьера, дизайн торговой мебели, разработка системы освещения. Все три составляющие вкупе образуют  неповторимый гармоничный интерьер. Дизайн магазина должен способствовать  принятию решения о покупке.  Данное решение будет реализовано в том случае, если покупатель чувствует себя комфортно в Вашем магазине.

Создание максимально удобной, располагающей атмосферы для посетителя - основная идея при создании магазина. Атмосфера магазина - среда, которую продавец может создавать сам, в отличие от влияния внешних факторов. Возможности в выборе идей для создания благоприятной ауры в магазине бесконечны и зависят целиком от Вашей фантазии.  Нестандартное торговое оборудование, эффектная подсветка, оригинальная планировка торговой площади, стильный интерьер, рекламные вывески и постеры - всЈ для создания положительного эмоционального фона.

Образ магазина, сложившийся в восприятии его клиентов, состоит из пяти основных компонентов:

Каждый из компонентов вносит свой вклад в общее представление человека о месте, куда он приходит за покупками.

Интерьер магазина характеризует отношение к бизнесу его владельца. Заботящийся о лояльности покупателей и долгосрочной прибыли хозяин приветствует нововведения. Стандартные, привычные прилавки, тусклые лампы не обещают хороших возможностей для продаж. По интерьеру можно понять, богатеет магазин или беднеет, планирует ли расширяться и открывать новые отделы и нуждается ли для этого в союзниках.

Успех зависит во многом от того, как впишется товар в конкретный магазин. Оборудование для продажи обуви не подойдЈт для выкладки одежды или парфюмерии, не будет должным образом представлено на прилавках для ювелирных украшений. Отличие нестандартного торгового оборудования от банальных витрин в том и состоит, что создаЈтся оно под конкретный  товарный ассортимент. При создании нестандартной торговой мебели учитывается специфика товара, количество наименований, представленных в зале, уровень потребительской группы, на которую ориентированы продажи, торговая площадь, эргономичность торговой мебели, месторасположение магазина, ценовой формат, разрабатывается необходимая система освещения и многое другое.

Решение  задачи оформления торговой площади начинается с принятия концепции.

Главное назначение концепции - создание эстетически наполненного пространства, приспособленного для продажи определЈнных товаров.  Стиль Вашего магазина должен ассоциироваться с тем товаром, маркой, которые вы продаЈте. Для покупателей должно стать единым целым - созданный образ торговой площади и представленные марки.

Торговый зал - это место, где у продавца есть последний шанс показать покупателю товар, повлиять на его выбор и подтолкнуть его купить больше единиц товара. Не использовать этот шанс - значит добровольно отказаться от прибыли.

Интерьер магазина  и торговая мебель должны обеспечивать экономически эффективные условия работы магазина.

Добиться эффективной работы торговой площади можно только в том случае, если она будет должным образом оформлена.

Ассортимент предлагаемого торгового оборудования широк, но в основном фирмы предлагают стандартные торговые системы, которые можно использовать в магазинах разного формата. Очень часто можно встретить магазины разной направленности, оформленные одинаковым оборудованием, например, ювелирный и  косметики для обуви. Следовательно, ни о каком индивидуальном стиле в оформлении  торгового пространства в этом случае речи идти не может.

Основная задача поставщиков торгового оборудования помочь клиенту создать основу для эффективной работы магазина. Целью продавца является получение прибыли, а торговая мебель лишь средство для достижения этой цели. Соответственно фирма должна создать торговое оборудование, способное не только окупить себя, но и увеличить продажи.

Меняющаяся ситуация на розничном рынке дала новый импульс развитию интерьерных жанров. Сегодня наступило время, когда интерьер и индивидуальная торговая мебель стали осознаваться  не только как несомненная художественная ценность, но и как одно из лучших средств увеличения оборота

Автор: Рауктиене Юлия

<< Вернуться к списку статей