Бизнес-тренинг “Управление запасами у дистрибьютора”
Что дает управление запасами
- Как запасы увеличивают доход дистрибьютора;
- Как запасы уменьшают доход дистрибьютора.
Что значит управлять запасами
- Управление запасами как планирование закупок;
- "Пила запасов" как инструмент анализа изменения запасов в компании;
- Как оценить величину запасов — средний уровень запасов и его расчет;
- Как снизить запасы не уменьшая продаж;
- Резервный запас и его влияние на уровень запасов, управление резервным запасом.
Цена запасов — финансовые потери компании связанные с созданием и хранением запасов
- Две цели компании-дистрибьютора;
- Потери от "недопродажи" товара при наличии спроса на него;
- Что теряет компания при хранении запасов;
- Что теряет компания от "замораживания" денежных средств в запасы;
- Затраты на оформление заказа;
- Управление запасами и затраты на транспортировку товаров;
- Управление запасами и затраты на приобретение товаров;
- Как уменьшить финансовые потери от создания и хранения запасов.
Увеличение оборотных средств торговой компании-дистрибьютора за счет управления запасами
- Операционный, финансовый и производственный цикл торговой компании-дистрибьютора;
- Влияние производственного и финансового цикла компании-дистрибьютора на объем свободных оборотных средств;
- Влияние уровня запасов на продолжительность производственного и финансового циклов компании-дистрибьютора;
- Как сократить производственный и финансовый цикл.
Системы управления запасами для дистрибьюторов
- Система управления запасами с фиксированным размером заказа;
- Расчет размера заказа;
- Определение момента выдачи очередного заказа.
- Система управления запасами с фиксированным временем между заказами.
- Расчет времени между заказами;
- Определение размера заказа.
Информационное обеспечение управления запасами. Системы учета запасов
- Информация необходимая для определения размера заказа и резервного запаса;
- Непрерывная система учета запасов;
- Периодическая система учета запасов;
- Контроль величины запасов и инвентаризации;
- Контроль величины запасов и приемка товара.
Определение спроса на товары
- Что нужно знать о спросе для управления запасами и планирования закупок;
- Наивный метод прогнозирования;
- Метод среднего;
- Метод скользящего среднего.
Разбиение товарного ассортимента на группы
- ABC-анализ товарного ассортимента и его использование для увеличения дохода компании;
- XYZ-анализ товарного ассортимента и его использование для увеличения дохода компании.
Анализ качества управления запасами
- Оборачиваемость запасов и обеспеченность запасами;
- Анализ управления запасами с помощью "пилы запасов";
- Оценка величины "недопродаж" товара.
Влияние работы поставщика на управление запасами в компании — дистрибьюторе
- Пересортица и уровень запасов;
- Срок выполнения заказа поставщиком и уровень запасов;
- Что нужно требовать от поставщика.
Практическая часть семинара
- Оценка среднего уровня запасов;
- Оценка обеспеченности запасами;
- Увеличение и снижение величины запасов без изменения продаж за счет регулирования размера заказа и времени между заказами;
- Оценка величины денежных средств иммобилизованных в запасы;
- Расчет экономичного размера заказа и экономичного времени между заказами;
- Построение прогноза спроса;
- Проведение ABC — анализа;
- Проведение XYZ — анализа.
Оценка упущенного дохода из-за отсутствия товара
Основные цели семинара:
- Объяснить слушателям как управление запасами и планирование закупок позволяют увеличить продажи товаров, снизить затраты и повысить прибыль компании, а также увеличить обеспеченность компании оборотными средствами;
- Помочь слушателям выявить и осознать резервы в организации управления запасами и планирования закупок в их компаниях;
- Объяснить слушателям механизмы, с помощью которых компания может управлять запасами;
- Ознакомить слушателей с основными видами систем управления запасами и планирования закупок, их особенностями, принципами построения и функционирования;
- Ознакомить слушателей с основными практическими подходами к построению систем управления запасами и планирования закупок.
БИЗНЕС-ТРЕНЕРЫ
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА ТРЕНИНГ